Учиться быть мамой... нужно?

Главная » В ожидании аиста » Учиться быть мамой... нужно?

Учимся быть мамойОчень часто родители в сердцах восклицают: «Ну откуда взялось это в ребенке? Почему он такой?..» Сегодня, наконец, у каждого из нас появилась возможность разобраться в истоках. Уже не вызывает сомнения, что многие черты характера будущего человека формируются в процессе внутриутробного периода, ибо новорожденный к моменту своего появления на свет уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени определяют направления его дальнейшего развития.

Способность к добру и сопереживанию, чувство любви или неприязни, спокойствие или агрессивность, как и многие другие свойства личности, воспитываются в человеке с момента его зачатия.

Учимся быть мамойВлияние родителей на уровень развития головного мозга ребенка бесспорно. Однако оно определяется не только наследственностью, но и особенностями эмоционального состояния матери во время беременности. Мама – это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она проходит, испытывает и плод. Эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на психику ребенка.

Тревоги, которые воздействуют на ее собственную нервную систему, не могут не коснуться и ребенка. Именно неправильное поведение матери, ее излишние эмоциональные реакции на стрессы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых заболеваний, как неврозы, тревожные состояния, многочисленные аллергические недуги, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния.

Многие женщины инстинктивно чувствуют, что это - правда. В некоторых странах иных культур издревле существовала практика воздействия на плод со стороны матери. Например, в Японии беременные женщины старались смотреть только на красивые предметы, чтобы ребенок стал артистичным, восприимчивым к прекрасному. Позже понятия дородового воздействия были отброшены, как "бабушкины сказки". Однако последние научные исследования подтвердили эту теорию. В наши дни интерес к пренатальной и перинатальной психологии непрерывно растет.

Учимся быть мамойБеременная женщина, ожидающая первого ребенка, уверенна в том, что когда родится малыш, она сделает для него все самое лучшее, будет учить его и воспитывать, и он вырастет удивительным, уникальным, гениальным ребенком на гордость маме и всем близким. Это же так просто, растить детей! Для этого только следует слушать свой материнский инстинкт, все же справляются с этой почетной обязанностью - быть мамой! А когда на руках у женщины оказывается этот маленький долгожданный кулечек, мама оказывается в растерянности - что бы она с ним не делала, он постоянно кричит, плохо набирает вес, травмирует соски, плохо спит, беспокоится, болеет, в общем - одни неприятности. Появляется масса вопросов - почему он постоянно просится на ручки, не хочет спать в своей новой красивой кроватке, как почистить нос, обработать пупок, что одеть, как пеленать, колики, срыгивания и это только начало… Советы окружающих часто противоречивы, порой навязчивы. И нарастают раздражение, злость и паника. И мама начинает думать: "Где же счастливое материнство? Как же женщины все это терпели? Родить второго ребенка - никогда! Материнство - это мука!" Такой вывод может сделать молодая мама. Но если ее обучили уходу за новорожденным малышом, она не испытывает никаких трудностей, и ее материнство действительно становится счастливым. Тем самым ожидаемым комфортным состоянием, к которому стремится каждая мать.

Еще несколько десятилетий назад опыт ухода за младенцем передавался от матери к дочери и вопроса о правильности или неправильности приемов ухода просто не возникало. В традиционном деревенском укладе молодую мать, родившую первого ребенка, обязательно обучали премудростям ухода, посвящая этому очень много времени. Вначале это делала повитуха, а затем к обучению подключались старшие родственницы, вырастившие не одного ребенка. Сегодня эта преемственность утрачена, и поэтому наши современные мамы думают и гадают, как им правильно ухаживать за ребенком и кого лучше слушать. В этой ситуации родившая женщина может быть введена в новую для нее роль матери только за счет специального обучения.

Учимся быть мамойГрудное вскармливание, являющееся одной из самых важных составляющих материнского поведения тоже не осуществляется само по себе. Чтобы женщины успешно кормили грудью, они нуждаются в обучении. Все знают, что грудное молоко полезно, что ребенка необходимо кормить именно им. Все это знают теоретически. Ни одна беременная женщина не сомневается в том, что новорожденного ребенка следует кормить грудью и не настраивается на искусственное вскармливание. Однако, после рождения ребенка молодая мамочка сталкивается с первыми трудностями, связанными с грудным вскармливанием, и постепенно переходит на смеси. Не зная о недостатках искусственного вскармливания и преимуществах естественного, молодая мама примерно в 1,5-2 месяца переходит на кормежку из бутылки. По данным Минздрава РФ и Госкомстата в России к исполнению ребенку 3 месяцев бросают кормить грудью 45% женщин, к 6 месяцам — еще 32%, а к году всего 14% женщин сохраняют грудное вскармливание.

«Молоко матери особенное. Не найдется двух матерей, имеющих одинаковое молоко. Не найдется и двух детей, которым необходимо одинаковое молоко. Ваше молоко подходит именно Вашему ребенку. Молоко каждой матери имеет свойство, называемое биологической специфичностью, т.е. оно уникально, имеет такой состав, который обеспечивает рост и выживание конкретного малыша. В Англии исследователи разделили 300 недоношенных младенцев на 2 группы: получавших и не получавших материнское молоко. Дети, получавшие материнское молоко в первые 4-5 недель жизни, в возрасте от 7 до 7,5 лет, когда проходили тест на интеллектуальное развитие, в среднем получали на 8,3 балла больше. Как грудное молоко воздействует на развитие мозга, еще не вполне понятно, но ученые считают, что в этом процессе большую роль играют гормоны и факторы роста, которых нет в детских смесях, а также некоторые жиры, которые способствуют структурному развитию нервной системы. В грудном молоке имеется 400 питательных веществ, отсутствующих в смесях. Обеспечить хорошее умственное развитие Вашего ребенка Вам поможет Ваше молоко — лучшее молоко для развивающегося мозга. Грудное вскармливание действительно имеет множество преимуществ!»

Уильям Серз и Март Серз, вырастившие восьмерых своих детей.

Довольно часто женщины жалуются, что у них пропадает молоко от бытовых проблем, неустроенности, стресса или нервного напряжения. Оказывается, такой причины нет. Исследования убедительно доказали - если женщина ХОЧЕТ КОРМИТЬ, она будет это делать в любом случае. Так что в "отсутствии" молока виноваты, как правило, сами женщины, не желающие кормить своего малыша грудью или выполняющие неграмотные рекомендации. Мамы, познакомившиеся с основными принципами правильно организованного грудного вскармливания еще до рождения ребенка, не сталкиваются со многими бедами, с которыми сталкиваются неподготовленные матери.

Как правильно приложить ребенка к груди? Как часто кормить малышей? Давать ли им воду и другие виды питания? Что делать, если воспалились соски, возникла боль в груди? Как справиться с избытком или недостатком молока? Как правильно вводить новые продукты в рацион ребенка? Как завершить грудное вскармливание?

Если молодую мать знакомят с основными правилами и обучают приемам грудного вскармливания, она успешно кормит ребенка грудью как угодно долго и благополучно прекращает лактацию в физиологические сроки.

Подведя итог, можно с уверенностью сказать, что женщина, которая осознанно подходит к материнству, готовиться к нему со всей ответственностью, учится приемам «естественного родительства», закладывает в ребенке крепкий фундамент, здорового, успешного и счастливого человека.

Светлана Гарина

врач-педиатр, неонатолог


Комментарии ВКонтакте:


Комментарии Facebook:


Комментарии:




Написать сообщение

  • Обязательные поля отмечены *.

Copyright © 2017. Елена Чегерева. Все права защищены.
Запрещено любое использование материалов с сайта, без согласования с администрацией.