Диагностика «Дневник Счастливого Детства»

Подборка методов для самостоятельного анализа, которые помогут вам лучше узнать себя и своего ребенка

 

🔔 Задание №1 - Тест-визуализация "Путешествие"

Найдите укромное местечко, сядьте поудобнее и включайте запись - слушайте, отключайте мозг, позвольте фантазии свободно литься, визуализируйте... После того, как вы проделаете всю визуализацию, вы можете зарисовать отдельные моменты и объекты.

Если все готово - можете читать ключ-интерпритацию к тесту (но не в коем случае не до визуализации!!)

 

  Ключ к визуализации "Путешествие"

🔔 Задание №2 - Что любит ваш ребенок и почему?

Подумайте и заполните таблицу. Распросите ребенка, чтобы сравнить ваши и его варианты ответа.

Хорошо ли вы знаете своего ребенка? Smile

  Таблица "Что любит ваш ребенок и почему?"

🔔 Задание №3 - Уровень вашего счастья

В этом упражнении мы будем подробно анализировать сферы вашей жизни и их наполненность. 

Итак, приступаем! Выпишите на листок в столбик 16 сфер жизни:

1. Здоровье
2. Ваше время (хобби, отдых) 
3. Женское (красота, внешний вид) 
4. Отношения с мужем 
5. Отношения с ребенком 
6. Отношения с родителями 
7. Финансы 
8. Материальное благополучие (комфорт) 
9. Друзья 
10. Карьера (работа) 
11. Быт 
12. Отдых (развлечения) 
13. Развитие 
14. Духовность (творчество) 
15. Наполненность (яркость и красота жизни)
16. Смех (юмор)

Теперь рядом с каждой сферой закрасьте столько клеточек (от 0 до 10), насколько, как вы считаете, эта сфера в вашей жизни наполнена, насколько она вас устраивает.


🔔 Задание 4 - Анализ сфер жизни

Теперь возьмите еще листочек и напротив каждой сферы запишите ответы на 3 вопроса (ниже), или заполните таблицу в приложении:


1. Как вы думаете, почему у вас эта сфера на таком уровне? Что ей мешает или не позволяет быть на максимальном уровне? 
2. Что бы вы могли сделать, чтобы улучшить ее? Или что вам нужно для этого?
3. Что было бы по-другому в вашей жизни, если бы эта сфера была максимально наполнена?

Представьте, если бы вам представилась возможность исправить только одну сферу жизни, какую бы вы выбрали?

Подумайте, что обычно мешает вам в преодолении проблем: нехватка времени, денег, любви или собственного счастья?

  Таблица "Анализ сфер вашей жизни"

🔔 Задание №5 - Знакомство с внутренним ребенком

 

🔔 Задание №6 - Таблица "Ваш ребенок"

Все очень просто, в первый столбец выписываете все то, что вы видите в своем ребенке. Во второй - то, что хотели бы немного "подправить", и так далее...

  Таблица "Ваш ребенок"

 

🔔 Задание №7 - Темперамент

Определяем ваш темперамент и темперамент вашего ребенка.

  Темперамент ребенка

  Ваш темперамент

  Характеристика темперамента

 

🔔 Задание №8 - Рисунок семьи

Это задание вам придется рисовать, и желательно, чтобы его выполнили все члены семьи: мама, папа и детки, конечно, если детки уже способны что-либо изобразить.

Итак, задание для детей - "Рисунок семьи"

Попросите ребенка нарисовать вашу семью такой, какой он ее видит. Предложите ему на выбор краски или карандаши (если карандаши, то только 6-ти цветов: красный, зеленый, синий, желтый, коричневый, черный)
Маме необходимо наблюдать (или хотя бы подглядывать), как ребенок рисует. А именно проследите: кого ребенок изобразил первым, вторым, третим и т.д.
После того, как рисунок закончен, спросите ребенка: Что он нарисовал? Что делает семья? Почему? (если что-то непонятно)

Задание для мамы - рисунок "Я и моя семья"

Нарисовать желательно красками. Постарайтесь отключить вашу логику и рисуйте то, что первое прийдет в голову при прочтении задания. Рисуйте не так, как вам бы хотелось, а так, как есть на самом деле. Не думайте о том, правильно это или нет.

Задание для папы - рисунок "Семейный корабль"

Папам предстоит изобразить свою семью в виде корабля - совершенно любого, какого вам угодно. И, конечно же, не забудем про его обитателей. Обозначте, кто какие должности занимает на вашем корабле.

 

🔔 Задание №9 - Вопросы о себе

Вспомните, когда вы последний раз делали что-то для себя, хвалили себя, улыбались себе?

Что вам мешало это сделать в последнее время? Придумайте прямо сейчас, как вы можете изменить это.

Вспомните, что вы говорите себе когда:

- у вас не получилось блюдо, которое вы делали, старались?
- ваза выскользнула из ваших рук?
- не хотели, но крикнули на ребенка или наказали его?
- встали на весы и увидели +столько-то кг?
- увидели в зеркале не себя, а «другую женщину»?

 

🔔 Задание №10 - Вопросы о ребенке

Как вы обычно ведете себя, что говорите, если ребенок:

1. Не слушается
2. Плачет (капризничает)
3. Истерит
4. Ведет себя агрессивно (дерется, кусается)
5. Очень тихий, неинициативный
6. Обзывается
7. Не может спокойно посидеть
8. Не ест
9. Не спит
10. Всего боится

Итак, анализируем, записываем, делаем выводы

 

🔔 Задание №11 - Спектакль вашей жизни

И снова визуализация! На этот раз у нас спектакль нашей жизни - слушайте, визуализируйте!

После прохождения задания проанализируйте:

- как вы себя чувствовали до сегодняшнего времени (в спектакле) и как после, 
- почему вы увидели именно такое будущее? какие установки вы себе ставите? 
- задумайтесь над тем, что, возможно, стоит изменить в вашей жизни. 

Ваше будущее в визуализации не является "диагнозом", а лишь показывает те установки, которые сложились у вас на сегодняшний день. Насколько они изменятся в будущем зависит только от вас) 

 

🔔 Задание №12 - Самостоятельность вашего ребенка

Заполните и проанализируйте прикрепленную таблицу.

  Таблица "Самостоятельность вашего ребенка"

🔔 Задание №13 - Экстраординарный поступок

О чем это?

Думаю, все вы слышали про "зону комфорта", у каждого человека она своя и определяет тот круг событий, людей и действий, которые для человека являются нормальными, привычными, проверенными.

Экстраординарный поступок - это поступок, который находится ЗА пределами вашей зоны комфорта. То есть, совершая это действие, вы нервничаете, чувствуете себя глупо, смешно, неправильно, вам может быть страшно или неудобно, сомнительно и неспокойно. И это хорошо, ведь именно в этот момент вы выходите из своей зоны комфорта.

А зачем из нее выходить?

Для начала, чтобы вообще понять, где она - эта ваша граница зоны комфорта. Насколько вы загнали себя в рамки? И насколько эти рамки мешают вам жить полноценной жизнью, радоваться событиям и людям?

Подумайте и решите, что сможет выдернуть вас из привычного круга "приемлемого, проверенного поведения".

Может быть, вы всегда хотели, но боялись выступить на людях? Или всю жизнь мечтали хоть разок побыть в роли настоящей модели? Или спеть в караоке? Покататься на горке вместе с ребенком? Пройтись по лужам? Поделиться с мужем чем-то сокровенным? Отстоять, наконец, свою точку зрения? Записаться на курсы рисования? Провести день на скалодроме? Покататься на лошадях? Да мало ли чего мы хотели бы, но...

Многие говорят, что после такого "выхода из зоны комфорта" они чувствуют себя прямо-таки заново рожденными!

Но если это задание кажется вам уж слишком страшным и невыполнимым, начните хотя бы с небольшого поступка.

 

🔔 Задание №14 - Правила

Проанализируйте правила вашей семьи и выпишите:

1. Строгие правила, которые должны выполнять все члены семьи (например, приходя домой, мыть руки)

2. Гибкие правила, которые выполняются с условием (например, туда можно, но только с мамой/папой)

3. Ситуационные правила, которые возникают здесь и сейчас в зависимости от ситуации (например, вы пришли в гости, а там свои правила)

4. Какие последствия ждут того, кто нарушил правила?

 

🔔 Задание №15 - Каким вы хотели бы видеть своего ребенка?

Напишите, каким вы хотели бы видеть своего ребенка:

 - сейчас
- через 3 года
- через 5 лет
- через 10 лет
- через 20 лет
- через 35-40 лет
- через 50 лет

 Каким вы хотели бы видеть ваше родительство в это же время? ГДЕ ВЫ для ребенка?

🔔 Задание №16 - Тестируем самооценку ребенка

Нарисуйте или постройте из кубиков лесенку из 7-ми ступенек. Если у вас лесенка из кубиков, то еще понадобится маленький человечек. Теперь расскажите ребенку:

«Посмотри на эту лесенку. Если рассадить на ней всех детей, то на самой верхней ступеньке окажутся самые хорошие ребята, ниже – просто хорошие, на средней – средние, но еще хорошие дети. Соответственно распределены и плохие дети, т. е. на самой нижней ступеньке – самые плохие и т. д.».

После этого дайте ребенку фигурку человечка (можно использовать фигурки мальчика или девочки, в зависимости от пола ребенка).

Попросите поставить эту фигурку на ту ступеньку, которой он сам, по его мнению, соответствует: «Куда ты сам (сама) себя поставишь?»

При этом обязательно выясните, почему ребенок выбрал именно данную ступеньку. Если ребенок ставит себя на самую верхнюю ступеньку, спросите: "Ты действительно здесь себя видишь или ты хочешь быть здесь?"

 Затем предложите ребенку поместить фигурку на ту ступеньку, куда, по его мнению, его поставит мама, а также другие близкие взрослые: «Как ты думаешь, на какую ступеньку тебя поставит мама? Почему ты так считаешь?» Далее в зависимости от состава семьи, значимого окружения задаются примерно следующие вопросы: «Куда тебя поставят папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, друг, учительница? Куда мама и папа поставят братика или сестренку?»

 Обязательно просите, почему он (она) так считает?

Также спросите о том, КТО поставит его на самую верхнюю ступеньку (особенно если он по каким-либо причинам считает, что мама его туда не поставит), и кто – на самую нижнюю ступеньку.

 

🔔 Задание №17 - Тестируем уровень тревожности ребенка

Сказка о бельчонке

Эта сказка поможет вам выявить уровень тревожности у ребенка. Она подходит даже для маленьких детей. Все комментарии в прикрепленном документе.

  Сказка о бельчонке

 

Copyright © 2017. Елена Чегерева. Все права защищены.
По всем вопросам обращаться на club@schastlivyedeti.ru